Русский фокус,
22 ноября 2002 г.
Упал, очнулся — гипс...
708 просмотров
Российские горнолыжники все чаще задумываются о том, в какую сумму им может вылиться поправка собственного здоровья в случае неудачного виража на склоне или опрометчивого выхода на "черную" трассу. Несколько лет назад страховка приобреталась только при поездке на европейский горнолыжный курорт. Сейчас ее все чаще покупают и те, кто катается в России или СНГ.
Когда турист отправляется в Европу (не важно, в горы или в экскурсионный тур), то медстраховка ему нужна в любом случае — без нее в консульствах многих стран просто не дают визу. Но специальная горнолыжная страховка обычно в полтора раза дороже обычной медицинской — $1,25-1,75 в день. Недельная программа, соответственно, обойдется в $8,75-12,25. "Это обычная практика для страховых компаний, — говорит начальник отдела управления страхования путешествующих "Ингосстраха" Лариса Антонова. — Раньше у нас все туристы были на одной ступени, тариф был одинаковый и для горнолыжников, и для тех, кто не катается. Однако потом мы пришли к тому, что для первых тариф надо поднимать, потому что вероятность больших расходов возрастает". Как правило, страховые компании помимо лечения "горнолыжных травм" обязуются оплачивать работу спасателей, если клиенту понадобились их услуги, транспортировку в больницу, возможную последующую эвакуацию на родину и т.д. Помимо собственно медицинского страхования существует также страхование ответственности горнолыжника. Не стоит исключать вариант, когда на склоне катающийся повредит спортивный инвентарь человека, который не вовремя оказался рядом. Или, того хуже, своими экзерсисами один горнолыжник доведет другого до больничной койки. Пребывание на ней пострадавшего должно быть оплачено из кармана виновника получения человеком телесных повреждений. Страховые компании не делят своих клиентов-лыжников на новичков и экспертов в этом спорте. Тем, кто только начинает кататься, предлагаются те же программы страхования, что и тем, кто уже стал экспертом в горнолыжном деле. "Они все попадают в категорию любителей, потому что не участвуют в профессиональных соревнованиях", — сказала руководитель отдела страхования путешествующих компании "ГУТА-страхование" Алла Егорова. Однако все, кто связан с горнолыжным туризмом (страховщики, турфирмы), а также и сами катающиеся делят сообщество поклонников данного вида спорта на горнолыжников и "горнопляжников". Первые приезжают действительно кататься, для них лыжи — уже образ жизни, а не способ передвижения. "Наш туризм выжил после кризиса 1998 г. в том числе и благодаря горнолыжникам, потому что они поедут кататься в любом случае — может меняться страна, стоимость тура, но не поехать он не может", — отметила заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия" Ольга Арбенина. "Горнопляжники" едут не только (или не столько) кататься, но и приятно проводить время в приятной компании. "В принципе, культура горнолыжников и даже "горнопляжников" достаточно высока, все знают — если ты едешь на горнолыжный курорт, то должен застраховаться, — говорит Арбенина. — Другое дело, что есть люди, которые едут как "горнопляжники", а покупают обычную страховку. Но эта страховка не покрывает горнолыжные травмы. Потом они вдруг решают, что нужно вставать на лыжи. И если с ними что-нибудь случится, то бесплатную медицинскую помощь им не окажут". Количество страховых случаев компании оценивают по-разному. "Страховые случаи наступают намного чаще, чем в обычных экскурсионных поездках, получается, если на 50% увеличивается наш тариф, то на 50% увеличивается количество страховых случаев", — говорит Арбенина. В "Ингосстрахе" также утверждают, что к услугам страховых компаний во время поездки прибегает немало клиентов: "Стандартные повреждения для горнолыжников — переломы рук, ног, в сезон обычно бывает один-два очень тяжелых случая с переломом позвоночника или летальным исходом". В то же время представители "ГУТА-страхования" утверждают, что оплачивать услуги по лечению и т. д. приходится только 5% их клиентов из числа катающихся. Помимо горнолыжников и "горнопляжников" есть еще одна категория катающихся, к которой в страховых компаниях относятся по меньшей мере настороженно. Это любители экстремальных спусков. "Работать с такими клиентами крайне сложно, потому что у них отсутствует порог боязни, они думают, что все могут и все умеют, — замечает Егорова. — Они уверены, что с ними ничего не случится, но как раз с ними и происходят неприятности. Но в любом случае они страхуются по тем же тарифам, что и обыкновенные горнолыжники". Одна из сложностей работы с экстремалами заключается в том, что нередко они выбирают для катания не курорт с известной трассой, а склон, который расположен слишком далеко от любых населенных пунктов и с которым фактически нет связи. А ведь при несчастном случае держатель страхового полиса первым делом должен связаться с представительством своей страховой компании, и компания, в свою очередь, должна организовать необходимую помощь. Относительно новый сегмент горнолыжного рынка для страховых компаний — туристы, которые катаются в России. Года три тому назад поклонники отечественных курортов практически и не думали о приобретении страховки. "Наши люди считали, что, имея стандартный медицинский полис, они могут ехать в любую точку России и там получат квалифицированную бесплатную медицинскую помощь, — говорит Егорова. — Иногда такое, конечно, случается, но обычно им приходится платить из своего кармана". Видимо, наученные горьким опытом, некоторые горнолыжники все-таки приучили себя думать заранее о возможных травматических последствиях. Страховые компании отмечают, что от сезона к сезону количество таких людей не быстро, но растет. Отчасти экстремальные условия российских медицинских учреждений, а также отсутствие полной уверенности в том, что вас будут искать в случае непредвиденных природных неприятностей, в итоге начали менять сознание поклонников отечественных спусков.
ЗВЕРЕВА П.
Вся пресса за 22 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 мая 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

|
|
Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

|
|
Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

|
|
UzDaily.uz, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования в Турции и Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Патрик Тирнан назначен генеральным директором Ллойда

|
|
Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

|
|
Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева

|
|
Российская газета, 14 мая 2025 г.
Спрос на страховки альпинистов весной вырос на треть

|
|
Frank Media, 14 мая 2025 г.
Индия одобрила трех российских страховщиков для покрытия морских рисков

|
|
Российская газета онлайн, 14 мая 2025 г.
Объем сборов страховых компаний в этом году снизится

|
|
ТАСС, 14 мая 2025 г.
Индия разрешила трем компаниям РФ предоставлять морскую страховку судам в портах

|
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|